В реабилитационном отделении ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» для детей с поражением ЦНС, с ДЦП с целью развития двигательной активности, мелкой ручной моторики, пространственного мышления, повышения сенсорной чувствительности, развития интеллектуальных и творческих способностей введены новые методики :
Логопеды начали пользоваться методикой Евтодиевой ( игровое распевание - тренировка процессов возбуждения и торможения в ЦНС, где музыка и слово помогают активно реализовать движение или затормозить моторную реакцию, развивают способность к сосредоточению, улучшают дикцию, артикуляцию, дыхание в пении, творческие способности), логопеды проводят логопедический массаж, занимаются артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
С целью развития мышления и когнитивных функций психологи освоили метод Макато Шичидо - делается акцент на развитие правого полушария головного мозга за счет цикла коротких разнообразных заданий. Проводятся упражнения: дыхательные, на развитие воображения, на развитие «шестого чувства», демонстрация карточек, игры с карточками, танграмы, пазлы.
Осваивается кондуктивный метод Петё (принципы кондуктивного развития) направленный на активное целостное восприятие.
Принцип группы. Принцип целостности. Кондуктивная педагогика является комплексной системой, нацеленной , прежде всего на воспитание ребенка. Принцип фасилитации (облегчения). Облегчение — это помощь педагога, который координирует действия воспитанника, использующего для достижения поставленной перед ним цели определенные упражнения и приемы. Принцип заведенного порядка. Принцип деятельности. В обращении с детьми и подростками неизменно соблюдается принцип «активность вместо пассивности».
Тестопластика и песочная терапия развивают аккуратность, внимание, воображение, мелкую ручную моторику.
Музыкальная терапия : хороводы , развитие общей моторики, коллективной игры.
В отделении начал функционировать кабинет рефлексотерапии для детей с поражением ЦНС и с ДЦП( проводится рефлекторная активация через биологически активные точки соответствующих зон головного мозга (движений, речи, письма и т. д.)
Методисты ЛФК детям с двигательными нарушениями проводят гимнастику с элементами Войта-терапии ( вызываются рефлекторное ползание и рефлекторное переворачивание из положения на спине и боку).
Бобат- терапия, которая направлена на активацию рефлексов выпрямления, равновесия, удержания вертикальной позы. Закрепление данных рефлексов дает возможность для обучения ребенка сидению, ползанию, стоянию.
В зал ЛФК приобретен Оксицикл ( аппарат для механотерапии, который способствует увеличению силы и объема движений в парализованных конечностях, используется для рук и ног).
Проводится ЛФК в активно- пассивном режиме, с применением различных укладок, утяжелителей.
С января 2017 года в отделении применяется транскраниальная микрополяризация - лечебный метод позволяющий постоянным током малой интенсивности воздействовать на различные структуры головного мозга изменяя поляризацию мембран клетки. Применяется с целью стимуляции адаптационных процессов, в том числе двигательных и когнитивных функций.
Заведующая отделением реабилитации для детей Янина О.И.